- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное
влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять: характер физического процесса по графику,
таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения
электрического заряда и массового числа;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу
тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения
скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту
плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление
источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину
световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических
знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и
телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и
предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети
Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие
организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей
среды;
- определения собственной позиции по отношению к
экологическим проблемам и поведению в природной среде.
|